Родео Драйв для фриков
От своих родителей молодые японцы отличаются не только отношением к домострою и карьере. Предыдущее поколение на протяжении всей жизни меняло одну форму одежды на другую: в детском саду, в школе и на работе – везде был строгий дресс-код. Никто не стремился выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. Все боялись показаться лучше, умнее, интереснее, чем окружающие. Современные японцы не боятся быть оригинальными, странными и даже смешными. Выросшая на запретах и приевшихся традициях молодежь захотела узнать вкус свободы. Она решила сбросить серые костюмы клерков и освободиться от влияния достопочтенных родителей. Без помощи психиатров они отказались от тяжелой формы «брендозависимости», научились сочетать кутюр и секонд-хенд, бижутерию и драгоценные камни, благородные металлы и копеечные украшения из проволоки и пластмассы, романтические кружева и сумки со смешными мультяшками, кринолины и шнурованные ботинки на тракторной подошве, деловые костюмы и прически в стиле глэм-рок.Это не пресыщенность, не избалованность, не кич. Это крик души, вызов системе, молодежная революция не хуже европейских рок-н-ролльных 60-х.
В 1997 году знаменитый фотограф Соичи Аоки основал журнал Fruits, на страницах которого обитали сфотографированные прямо на улицах эпатажные японцы. Местом обитания этих «экспонатов» был токийский район Хараджуку. Позже название журнала переквалифицируют в название стиля, а Хараджуку станет известной на весь мир сокровищницей атрибутики, необходимой для создания эффекта «вырви глаз».
Фруктовое помешательство
Хараджуку – это не единый стиль, а целая палитра стилей: Когал, Декора, Моды секонд-хенд, Вамоно, Кибер-моды, Гангуро. Один из самых популярных стилей - Лолита. Он сформировался под влиянием моды Викторианской эпохи. В большей степени он стремится подражать внешнему виду фарфоровых кукол того времени. Особое внимание уделяется юбкам. Их обычная длина доходит до колена, часто под юбкой носят специальные поддерживающие конструкции, придающие ей пышность, или различного вида подюбники. Неизменным атрибутом являются чулки. Однако часто их заменяют столь популярными в Японии белыми колготками или носками (они также могут быть черного цвета). Обувь этого стиля отличают высокие толстые каблуки (редко шпильки) либо высокие ботинки на платформе. Также популярны высокие цилиндры, ленты в волосах и перчатки (до локтя или обычные). Пусть название стиля и заимствовано из произведения Владимира Набокова, однако японская Лолита – это вовсе не сексуальный объект, в ней больше от викторианской куклы, которая скорее симпатична, чем сексуальна, она радует глаз и выглядит как украшение. Популярность стиля объясняется очень просто: японская культура, в отличие от западной, ценит проявления «детскости». Современные японские Лолиты используют необычный язык, по-особому произносят слова, чтобы подчеркнуть такие черты, как невинность и детскость. Один из самых популярных стилей - Лолита. Он сформировался под влиянием моды Викторианской эпохи. В большей степени он стремится подражать внешнему виду фарфоровых кукол того времени. Особое внимание уделяется юбкам. Их обычная длина доходит до колена, часто под юбкой носят специальные поддерживающие конструкции, придающие ей пышность, или различного вида подюбники. Неизменным атрибутом являются чулки. Однако часто их заменяют столь популярными в Японии белыми колготками или носками (они также могут быть черного цвета). Обувь этого стиля отличают высокие толстые каблуки (редко шпильки) либо высокие ботинки на платформе. Также популярны высокие цилиндры, ленты в волосах и перчатки (до локтя или обычные). Пусть название стиля и заимствовано из произведения Владимира Набокова, однако японская Лолита – это вовсе не сексуальный объект, в ней больше от викторианской куклы, которая скорее симпатична, чем сексуальна, она радует глаз и выглядит как украшение. Популярность стиля объясняется очень просто: японская культура, в отличие от западной, ценит проявления «детскости». Современные японские Лолиты используют необычный язык, по-особому произносят слова, чтобы подчеркнуть такие черты, как невинность и детскость.
Другая популярная «тенденция» во фруитс – это всевозможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек – и это еще далеко не полный перечень повседневных нарядов для апологетов «фрутизма»!
На празднике жизни Хараджуку наблюдаются свои тенденции, только меняются они каждые две недели: сегодня – оранжевые, с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее.
Ветер дует с Востока
Некоторое время назад стиль девочек Хараджуку не был широко известен. Популярность резко возросла, когда известная певица Гвен Стефани использовала их образ в своем сольном альбоме - Love. Angel. Music. Baby, а также создала линию одежды L.A.M.B., которая напоминает стиль а также создала линию одежды , которая напоминает стиль Fruits необычными деталями и потрясающей гармонией казалось бы несочетаемых вещей. Кроме того, певица появлялась на различных презентациях, концертах и в клипах в сопровождении девочек Хараджуку, чем усилила интерес к этому модному явлению. На первой сольной пластинке Гвен Стефании есть также трек под названием Harajuku Girls, а если вслушаться в песни Rich Girl и What Are You Waiting For, можно и там найти упоминания этих потрясающих существ.
С недавнего времени слова Made in Japan на ярлычке превратились в залог бешеной популярности. Бурный поток японской уличной моды взяли в свои руки уже профессиональные дизайнеры и придали ему светский лоск. Их имена известны всему миру – король японской уличной моды Михара Ясухиро, Йоджи Ямамото, Джуниа Ватанабэ и другие. Они стали сотрудничать с ведущими западными дизайнерами и Домами мод, разрабатывать свои линии одежды в составе классических коллекций и изо всех сил продвигать неординарный стиль на подиумы Высокой моды.
Так абсолютно андеграундное явление стало мегауспешным коммерческим продуктом, не потеряв, однако, при этом своей самобытности и способности к постоянным модификациям, что в данном случае означает жизнь феномена японской моды.