По лагерю объявляется тревога, в местном районе произошла высадка инопланетян. Стало известно, что родная планета пришельцев потерпела экологическую катастрофу, вся живая природа на К-PAX была уничтожена. Все высадившиеся – это спец.отряд по сбору необходимых образцов флоры и фауны, для восстановления своей экологии.
1 этап игры. После экстренного сбора в каждом отряде, где все узнают о ситуации с пришельцами все отправляются на поиски инопланетян пользуюясь главной приметой: темные очки и подозрительное поведение.
2 этап. Когда стало известно, кто именно является инопланетным засланцем, каждый отряд отправляется на одну из экологических станций (мест посадок инопланетян), где пришельцы собирают необходимую информацию. Дети должны ответить на вопросы, загадки, задания инопланетного эксперта. Проявив свою некомпетентность, дети позволяют им увезти с Земли то, что они посчитают нужным. Каждый отряд проходит по всем 4 станциям. Ведущие станций помечают напротив вопроса справился ли с ним отряд, и в целом вся дружина. Если где-то нет ни одного ответа это достается инопланетянам. Но возможно сохранить свое достояние успешно пройдя 3 этап.
3 этап. Когда все отряды прошли этапы, ведущие вместе с листами ответов собираются в одном месте, где к ним присоединяется ведущий группы. Командир инопланетян ставит условие, то они ставят все как было на Земле, если ребята подскажут решение экологических проблем К-PAX.
1 проблема. В восточном полушарии планеты уничтожены все лесные массивы, в результате на огромных пустышах гуляют ураганные ветра, обмелели реки. В итоге К-PAX превращается в песчаную безжизненную планету бурь. Одна из главных проблем – как добывать электроэнергию? Ответ: использование энергии солнца и ветра.
2. В западном полушарии рост городов и промышленного производства, строительство заводов, фабрик привел к загрязнению воздуха, воды и разрастанию свалок, заполонивших окрестности городов. Что с ними делать?
Ответ: строительство очистительных сооружений, разработка энерго-ресурсосберегающих технологий, развитие природосберегающих и восстанавливающихотраслей: лесная, рыбная и т.д.
3. В южных широтах ландшафт – высокогорье и равнинное плато пустыни. Обезвоженная низина могла бы быть плодородна, однако жара и отсутствие пресной воды в большинстве районов составляют серьезную проблему.
Ответ: горы и их ледники – источник пресной воды, она сходит по руслу горных рек, требуется ирригационная система.
4. С глобальным потеплением в северных широтах постоянные потопы. Проблема в том, что причина потопов не ясна. Ответ: тает вечная мерзлота.
ПЕРНАТАЯ СТАНЦИЯ.
1 2 3 4 5
1. Зачем страус голову в песок прячет?
А. от страха Б. освобождение от паразитов
В. Разыскивает пищу (Б)
2. Какая птица прилетает весной первой и почему?
(Грач. Ему хватает прогалин для добычи пищи)
3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу,
и еще красней зимой ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
4. Вертится, стрекочет, целый день хлопочет. (Сорока)
5. Поговорки про птиц: Лучше…. в руке, чем …. в небе. Старого …. на мякине не проведешь. Мал …., да голос велик. (Синица и журавль. Воробья. Соловей.)
6. Что полезного дают птицы? (пища: яйцо, мясо, жир; одежда: пух; лекарство: жир гусиный; уничтожают вредителей насекомых и грызунов.
7. Что может дать им человек? (Кормушки, скворечники, защита, птицеводство.)
8. Расставьте по степени вреда:
(1.Голод. 2.Холод. 3.Разоритель гнезд. 4.Охотник.)
9. Самая маленькая птица: колибри
Самая водоплавающая птица: пингвин
Самая яркохвостая птица: павлин
10. Самые распространенные в наших лесах птицы-хищники? Я…..К….. и С….
(Ястреб, Коршун, Сокол)
СТАНЦИЯ ЖИВОТНЫХ.
1 2 3 4 5
1. Вспомните животных, название которых состоит их 2 букв? (уж, еж, як.)
2. Какого хищника в лесу можно назвать серым санитаром? Почему? (Волк, истребляет слабых, больных животных).
3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум простым приметам, он в шубке серенькой зимой, а в шубке рыжей летом. (Белка).
4. Меньше тигра, но немножко больше рыжей кошки, на суку она обычно, притаившись ждет добычу. (Рысь).
5. Поговорки про животных: За двумя …. погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц)
Сколько …. не корми, он все - равно в лес смотрит. (Волк) Уставился как …. на новые ворота. (Баран).
6. Что дают нам полезного животные? (пища: молоко, мясо, жир; одежда: кожа; лекарства: вакцина; служба; тягловая сила.)
7. Что дает (может дать) человек животным?
(защита в заповеднике, подкорм зимой, выведение в искусственных условиях).
8. Расставьте по степени вреда: 1 браконьер. 2. турист. 3. охотник. 4. наблюдатель.
9. Самое большое животное: кит.
Самый быстрый зверь: гепард.
Самый приспосабливающийся: хамелеон.
10. Самое большое промысловое парнокопытное животное уральских лесов: (лось.)
Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? Лось.
Какой страшный зверь падок на малину? Медведь.
Куда зайцу бежать легче в гору или под гору? В гору.
Чем занимается Ежик зимой? Спит.
РЕЧНАЯ СТАНЦИЯ
1 2 3 4 5
1. Когда щука на берег выбрасывается?
А. никогда. Б. в жаркий летний день. В. весной по холодку. (В)
2. Вспомните обитателей реки из 3 букв: (Сом, язь, рак).
3. Плещет в реке чистой спинкой серебристой. (Рыба).
4. Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка).
5. Поговорки про воду: (Под лежачий камень и вода не течет, В тихом омуте черти водятся. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
6. Что дают нам полезного реки и пресная вода? (пища, питье, электроэнергия, лекарства, транспорт, лекарства, орошение полей).
7. Что дает (может дать) человек рекам?
(очистные сооружения, защита в заповеднике, расчистка дна, защита от браконьеров, рыбоводство).
8. Расставьте по степени вреда: 1. Целюллозный комбинат. 2.браконьер. 3. рыбак 4.водолаз.
9. Самая большая рыба: белая акула.
Самая острозубая рыба: мурена.
Самая опасная южная рыбка: пиранья.
10. Рыбы Уральских рек: С…… , Г….. ,Х…..
(Сорожка, Гальян, Хариус.)
Насекомые: Какое из насекомых – вредителей размножается так быстро, что родившись утром, к вечеру уже бабушка? Комар.
Сколько лет живет муравей? 20 лет.
Чем стрекочет кузнечик? Трением ноги о крыло.
Зачем кузнечику сабля? Для откладки яиц.
ЛЕСНАЯ СТАНЦИЯ.
1 2 3 4 5
1. Какое дерево нас поит? (Береза)
2. Какое дерево лучше других переносит загрязнение атмосферы, очищая ее. (Тополь)
3. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница).
4. Весной зелена, летом загорела, красные кораллы осенью одела. (Рябина).
5. Поговорки про лес. (Чем дальше в лес, тем больше дров. Работа не волк в лес не убежит. В двух соснах заблудился.)
6. Что нам полезного дает лес? Дрова, целлюлоза для бумаги, древесина для мебели, лекарства, очистка воздуха, дома, грибы, ягоды, животные.
7. Что дает (может дать) человек лесу?
(лесопосадки, защита от пожаров, заповедники, вырубки валежника).
8. Расставьте по степени вреда: 1. Пожары. 2.туристы. 3. дровосек. 4. собиратели грибов и ягод.
9. Самое долгоживущее дерево? Дуб.
Самое тяжелое дерево? Железное дерево.
Самое дорогое дерево? Красное..
10. Самые распространенные деревья в наших лесах? С…. , О…. , Б…..
(Сосна, Осина, Береза.)
Лесная ягода сине-фиолетового цвета, по форме напоминающей малину? Ежевика.
Плод могучего лиственного дерева, любимый свиньями? Желудь.
Какие грибы появляются первыми? Сморчки, строчки.
Какие грибы имеют очень красивый наряд, но при этом ядовиты? Мухоморы.
РАСТЕНИЯ
Какое растение носит название глаза птицы? Вороний глаз.
Какое растение дает лучший мед. Липа.
Какой цветок называют цветком влюбленных? Ромашка.
Весенний садовый цветок из легенды о прекрасном юноше? Нарцисс.