УПРАЖНЕНИЯ ДЖЕФФА
Упражнение проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.
Упражнение проводятся в два этапа:
- первый - ответы на вопросы;
- второй - анализ происходящего.
Подготовка; Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ*. Крайние плакаты вывешиваются по Ведущие располагаются в середине зала, на возвышении, чтобы двум концам зала, а средний - в центре, лучше слышать задаваемые вопросы. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: 'Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат". Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот у кого в руках мяч право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Вопросы 1 варианта:
1. Хотел бы ты изменить свой возраст?
2. Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?
3. Верите ли вы в бога?
4. Верите ли вы в жизнь после смерти?
5. Хотел бы ты поменять свой пол?
6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности и расы?
7. Имеют ли твои родители национальные и расовые п редрассудки?
8. Обманываете ли вы своих родителей?
9. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
10. Считаете ли вы допустимым секс до брака?
11. Считаете ли вы, что гомосексуализм и лесбиянство нормальны?
12. Считаете ли вы, что наше общество теряет моральные устои?
13. Считаете ли вы, что мужской пол - сильный пол?
14. Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей?
15. Смогли бы вы прожить в одиночестве?
16. Интересуют ли вас политические события в стране?
17. Я считаю, что смертная казнь - это правильно.
18. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
19. Для меня качество важнее, чем количество?
20. Можно ли все купить за деньги?
21. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
22. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?
25. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
24. Согласны ли вы с пословицей: "Один в поле не воин"?
После того,  как  вопросы  закончатся,  мы предлагаем всем сесть и ведущие будут задавать в зад вопросы,    которые    позволят    проанализировать происходящее.
Вопросы к анализу:
1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно?
2. Были ли вопросы над которыми вы раньше не
задумывались?
5. Были ли вопросы на которые хотелось бы ответить
искренне?
Много ли их было?
4. Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против
всех остальных?
5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?
6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали, задумавшись?
7. Что чувствовали к тем,  кто давал ответы противоположные вашему?
8. Смущали ли какие-нибудь вопросы?
9. Менялось ли ваше мнение по каким- либо вопросам, когда
вы слышали противоположное мнение?
10. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
Вопросы 2 варианта:
(Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним.)
1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.
2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они
одинаковы.
3. Не люблю вести светские беседы.
4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.
5. Никогда не скучаю,   даже если пребываю в одиночестве.
6. Во всех делах во главу угла ставлю принцип: *Не нарушай естественный ход событий'.
7. Считаю, если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.
8. Я верю в судьбу.
9. Считаете ли вы, что общество теряет моральный устои?
10. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
11. .Для меня качество важнее, чем количество.
12. Лучше быть умньхм, чем богатым.
13. Можно ли все купить за деньги?
14. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
15. Есть ли у вас самолюбие?
16. Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?
17. Знаете ли вы себя полностью?
18. Считаете ли вы себя умным?
19. Считаете ли вы, что глупо здоровому человеку думать о смерти?
20. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
21. Я знаю, для чего я живу.
Вопросы к анализу:
1. Было ил тебе интересно, если да, то почему?
2. Как ты думаешь какую цель преследовали заданные
вопросы?
3. Были ли вопросы над, которыми ты раньше не
задумывался?
4. Были ли вопросы над которыми тебе хотелось бы подумать или
поговорить подольше?
5.  Что  чувствовали  к тем,  кто  давал  ответ противоположный вашему?
6. Менялось ни при этом Ваше мнение?
7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
8. Открыли ли Бы что-нибудь новое для себя и в себе?

Упражнения Джеффа к теме «Здоровый образ жизни»
Проводится на большую аудиторию. Упражнение помогает участникам приобрести навыки свободно высказывать свою точку зрения, научиться уважать мнение других, лучше понять себя и других.
Упражнение проводится в 2 этапа
1. Ответы на представленные вопросы.
2. Анализ поведённого упражнения.
Подготовка.
Упражнение проводят два ведущих. Необходимо подготовить 3 плаката с надписью - ДА, НЕТ, МОЖЕТ БЫТЬ. Плакаты вывешиваются в помещении, рассчитанном на данное количество участников. Плакат „МОЖЕТ БЫТЬ,, по центру. Ведущие располагаются в центре на возвышении. После заданного вопроса все переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Желающие могут ответить, почему он выбрал данную позицию, подняв руку. Ему при этом передается мяч, и он имеет право говорить. Запрет - участники упражнения не имеют право нападать, спорить, критиковать. Они высказывают только свое мнение.
ВОПРОСЫ
1. Любишь ли ты часто бывать в кругу друзей.
2. Смогли бы вы прожить в одиночестве.
3. Обманываете ли вы своих родителей.
4. Каждый человек эгоист.
5. Наше общество теряет моральные устои.
6. Считаете ли вы, что всё в жизни надо попробовать.
7. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.
8. Ученики. Принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
9. Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым
10. Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.
11. Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
12. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый употребляет наркотики, отвернулись бы вы от него.
13. Это нормально, что подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом.
14. Активное освещение темы наркомании в средствах массовой информации влияет на её рост.
15. Курение должно быть запрещено во всех массовых местах.
16. Тому, кто стал наркоманом, не повезло
17. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы.
18. Согласны ли вы с пословицей „ Один в поле не воин,,.
19. Как вы считаете, умный ли вы человек.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
1. Было ли вам интересно Да. Нет. Почему.
2. Были ли вопросы над которыми вы раньше не задумывались
3. Что чувствовали когда стояли по 2-3 против остальных.
4. Что чувствовали к тем, кто да вал противоположные ответы.
5. Хотелось ли уйти.
6. Менялось ли ваше мнение,
когда вы слышали противоположный ответ.
7. Были ли вопросы над которыми тебе хотелось бы подумать, или поговорить.
8. Открыли ли вы что- то новое для себя и в себе.
Дополнительные вопросы (Вопросы можно менять исходя из обстоятельств)
1. Я считаю для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни.
2. Я чувствую себя безопасно, ничего и никого не боюсь.
3. Школа достаточно готовит меня к будущей самостоятельной жизни.
4. Каждый должен учиться самостоятельности сам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УПРАЖНЕНИЮ ДЖЕФФА.
1. Есть ли у тебя три заветных желания?
2. Существует ли человек на которого ты хочешь быть похожим?
3. Я считаю, что реклама ведет меня к осведомленности и успеху.
4. Достаточно ли в вашем районе возможностей для проведения досуга?
5. Имеют ли твои родители право знать о твоей личной жизни?
6. Ты рассказываешь родителям о том, что ты делаешь в свободное время?
7. Ты обсуждаешь с учителем свои проблемы?
8. Имеют ли твои родители право знать когда ты впервые попробовал алкоголь?
9. Алкоголь это средство от которого можно стать зависимым.
10. Считаешь ли ты, что можешь заразиться ВИЧ?
11. Если я стал директором школы, я бы изменил воспитательный процесс.
12. Я сам умею справляться со своим стрессом.
13. Я иногда раздражаю своих родителей.
14. Я часто бываю одиноким.
АНАЛИЗ.
1. Было ли вам интересно? Да. Нет. Почему?
2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
3. Что чувствовали, когда стояли по 2-3 против большинства?
4. Что чувствовали к тем, кто давал противоположные ответы?
5. Хотелось ли вам уйти?
6. Менялось ли ваше мнение, когда слышали противоположный ответ?
7. Были ли такие вопросы , о которых хотелось поговорить?
8. Открыли ли Biii что-то новое в себе?